«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 5 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №5 города Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Жүру картасы

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.03.2018

Название программы

«Мы – будущее Казахстана!»

Сроки реализации

 5- 9 классы, 2014 — 2018 учебные годы

Разработчик программы

Муктаева М.К. классный руководитель, учитель

казахского языка СШ №5 г. Щучинска

Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный

руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, школьный  медработник, педагог-психолог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу

воспитательной программы «Мы -  будущее Казахстана!» являются идеи педагогики

гуманизма, толерантности и общей заботы. Любовь к Родине, патриотизм

начинается с любви к близким, к дому, к школе. И именно с толерантного

отношения к окружающим начинается большая любовь к Родине.

Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние:  администрация школы,   библиотекарь школы, вожатая,

учителя-предметники и родители, педагог-психолог

Внешние: Школьная и районная библиотеки, музей города,

районный Совет ветеранов,  инспектор

ИДН.

Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу

воспитательной программы положена  совместная деятельность детей,

педагогов и родителей. 

Система организации контроля над исполнением

программы

 Контроль над исполнением программы

осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.

Нормативно - правовые основы Программы

Программа воспитательной работы «Мы – будущее Казахстана!» разработана в соответствии с:

1.Законом КР «Об образовании»,

2.Конвенцией ООН «О правах ребенка»,

3.Концепцией модернизации содержания и структуры казахстанского образования;

ВВЕДЕНИЕ

«Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и

многоконфессионального общества»

                                                                                                     

Н.А. Назарбаев

           Под  гражданско-патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся  любви к

своей  Родине, постоянной готовности  к защите, формирование активной

гражданской позиции, осознания своего места в обществе. Это неустанная работа

по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его

величественным  вершинам и достойным страницам прошлого.

        Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются

отношения гражданина Казахстана с государством и обществом. Он получил большие

возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях

жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других

людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей

не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую,

культурно-историческую,  военно-патриотическую  

сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества

и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,

демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению

собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на

собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную

независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе

развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад 

вносит современная школа.

    Идеал патриотического воспитания, его актуальная необходимость признаются в любом государстве.

Новизна проблемы казахстанского патриотизма состоит в том, что у нас в корне изменились

ценностные и идеологические ориентиры в обществе, базис и настройка общества.

Наконец, сам мир, в котором рождаются, живут и становятся гражданами новые

поколения казахсатанцев.

        Мир, в котором жили старшие поколения, отличается от мира, в котором рождаются,  живут и становятся

гражданами новые поколения казахстанцев.  В стратегии  «Казахстан —

2050» Президент Н.А. Назарбаев отметил: «Надо воспитывать в себе и наших детях

новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее

достижения. К 2050 году надо построить такую политическую систему, при которой

каждый гражданин Казахстана должен быть твердо о уверен в завтрашнем дне, в

будущем. Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что

им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен

обрести чувство хозяина на своей земле». Требуется время и определенное

историческое развитие, чтобы решить эту проблему.

    Нам нужно  подготовить такого выпускника, который бы отвечал потребностям современного времени, обладал

высоким уровнем нравственности. Выпускник будет востребован в нашем обществе не

только как молодой человек, но и как гражданин – патриот.

В качестве общенациональной идеи, которая должна обеспечить нормальнее функционирование

общества, была выдвинута идея упрощения мира и межнационального согласия, идея

общеказахстанского  патриотизма.

       Общенациональным патриотизмом называется не противоречащее национальному самосознанию чувство глубокого понимания

единства судеб  и возможностей процветания всех народов, проживающих на

территории республики.

      Каждое слово в преамбуле Конституции соответствует требованиям воспитания казахстанского патриотизма  — «Мы,

народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая

государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым

гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия,

желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую

ответственность перед нынешним и будущими поколениями, строим государство

Казахстан».

      Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как

одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам,

исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит

важную социальную роль ПАТРИОТА. Решение множества проблем в жизни страны во

многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего

поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к

историко-культурному наследию своего народа и всех народов Казахстана.

Патриотизм ещё только становится объединяющей основой общества. Всё это

свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение

комплекса проблем патриотического воспитания. Именно в патриотической

направленности этой программы я вижу её актуальность.

             

Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности

ребёнка, а это модель выпускника - творчески развитая, социально -

ориентированная личность, способная к самореализации.

             

Моя задача - создать условия для самовоспитания, самореализации,

саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

             

Данная программа помогает целенаправленно и обоснованно строить воспитательную

работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических

проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, педагога

дополнительного образования, учащихся и родителей при планировании и

организации жизнедеятельности.

   А это, несомненно, должно способствовать

повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более

существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы «Мы – будущее

Казахстана!», можно назвать идеи культурно-исторической

педагогики, педагогики гуманизма, патриотизма,  толерантности и общей

заботы.      В формировании

единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая линия:

родная школа,  родной город, родная

страна. Ведь любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому,

к школе. И именно с толерантного отношения к окружающим начинается большая

любовь к Родине.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Воспитание – великое дело: 

им решается судьба человека. 

В.Г.  Белинский

       Воспитание человека всегда было сложной задачей. Сегодня время требует от учителей  строить воспитательные

отношения на основе принципов гуманистической личностно-ориентированной

педагогики, видеть смысл воспитательной деятельности не в формировании личности

ребёнка  по какому-либо заданному образцу, а в мобилизации внутренних сил

ученика для работы по самосовершенствованию, не в решении своими действиями

проблем, а в актуализации и поддержке их собственных устремлений, в преодолении

трудностей, возникающих на их жизненном пути. Учителю доверена ответственная

работа по формированию у учащихся качеств, которые помогут в будущем ученику

состояться во взрослой жизни. Потребности  современного общества возлагают

на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека

высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к 

процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из

важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Программа представляет собой определенную

систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она

опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности

, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства

образовательной и воспитательной среды.

    Программа отражает необходимый обществу и

государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с

активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны

стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как

основа личности будущего гражданина Казахстана.

        Данная программа состоит из трех

направлений:

Моя семья-мой дом

Школа-второй дом

Мой родной край

Направления  программы.

                     

Направление   

                   Цели и задачи

Формы

и средства реализации

 

Моя

семья- мой дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа-

второй дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой

край родной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:Воспитание любви к родителям, к родному дому, к семье.

Задачи:1Формирование любви, уважения, чувства долга к родителям,

близким людям, ответственности и уважения к окружающим.

2Формирование и передача семейных

традиций.

3 Подготовка к здоровому образу

жизни (нравственному и физическому)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать  в школе условия для всестороннего развития

личности, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Задачи:1 Воспитание уважения к

учителям и работникам школы, гордости за школу.

2Знакомство с историей школы.

3Формирования уважения к школьным

традициям.

4Воспитания уважения к ветеранам

педагогического труда, стремления заботиться о них.

5Собрать материал о выпускниках,

которыми гордится школа.

 

Цель: Воспитание гражданина и

патриота своей Родины.

Развитие чувства гордости за свой

район, желание сохранить его чистыми красивым.

Задачи: Познакомить  с историей города, достопримечательностями

района и города.

Формирование интереса к культуре,

языку, традиция и обычаям народов , проживающих в нашем городе.

Воспитание любви к природе,

желание беречь и защищать ее.

 

 

 

 

 

Путешествие по страницам семейного

альбома.

Конкурс проектов «Герб моей семьи»

Проект выходного дня.

Откровенный разговор «Права

глазами ребенка»

Тренинг «Учимся строить отношения

в семье»

Поисковая операция «Моя семья в

годы войны»

Семейный праздник

«Наурыз»

Диспуты. Родительские собрания.

Конференции. Праздники семьи.

Изучение условии жизни семьи.

Рейды.

Спортивные праздники и

соревнования. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Дни здоровья

 

Поисковая операция «По страницам

истории СШ№5»

Встреча с ветеранами

педагогического труда

Анкетирование » Комфортно ли мне в

школе?»

 

Игра «Лидер»

Лекторий «Духовна жизнь в семье»

Акции: «Тропинка к школе»,

«Озелени школьный двор», «Забота», «Уют», «Мой подарок школе»

 

Проект «Люди, прославившие наш

город».

 Экологическая акция «Озелени наш город»

Фотоконкурс «Природа вокруг нас»

Экскурсии по памятным местам

города, в музеи, на предприятия.

Встречи с ветеранами войны и

труда, с интересными людьми.

Игра – викторина «Героические

страницы»

Конкурс строевой песни.

Вечер «Афганский излом». (Встреча

с ветеранами - афганцами)

Конкурс сочинений «Герой живут

рядом»

Национальные  игры.

Встречи со спортивными звездами

города.

Библиотечные часы. Книжные выставки.

Просмотр кинофильмов.

Фестивали. Беседы. Конкурсы

Экскурсии. Школьные и классные

праздники.  Походы. Субботники.

 

 

 

 

                  

 Цель и задачи программы.

 Цель:

1.     Воспитание патриота своей Родины.

2 . Формирование духовно-

нравственных ценностей.

     В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

 Задачи:

- Воспитать любовь к родному дому, семье, школе, городу .

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в школе; взаимоотношения между учащимися, учителями и родителями строить на основе доброжелательности и взаимоуважения.

 - Побуждать учащихся к выполнению общественно значимых дел для семьи, родного

дома, школы, города.

 - Учить учащихся принимать участие в семейных праздниках, в обсуждении проблем

семьи и школы.

-Предоставлять учащимся возможность  разнообразно и

свободно проявлять свои интересы.

-Познакомить с историей школы, города, с достопримечательностями города, с экономической

ситуацией.

-Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, родной земле, защитникам

Отечества, государственной символике, государственному языку, традициям и

обычаям народов проживающих в Казахстане.

 

       Данные направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга  

и обеспечивают развитие личности на основе  духовных, нравственных и культурных традиций.

Приоритетные  направления  в  воспитательной  работе:

1.     воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине,

2.    гражданское и военно- патриотическое воспитание ,

3.    экологическое воспитание ,

4.    нравственно-этическое воспитание,

5.    формирование  навыки здорового образа жизни,

6.      развитие  самоуправления в классе.

 

1)воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине,

- воспитать патриотов Казахстана,

граждан правового демократического государства, обладающих чувством

национальной гордости, гражданского достоинства, любви к  Отечеству,

к  своему народу;

- вовлечь ребят в деятельность военно-патриотического клуба «За того парня»,

- вести воспитательную работу на примере жизни выпускника средней школы №5 Цурова М.С.,

воевавшего в Чечне.

- поддерживать связь с родителями.

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труда, оказывать им посильную помощь,

- воспитывать любовь к своему городу, 

родной школе.

 

2)гражданское и военно- патриотическое воспитание:

- становление многостороннего развитого гражданина Казахстана в эстетическом,

культурном, нравственном и физическом отношениях;

- способствовать получению и расширению знаний учащихся о Казахстане: её истории,

традициях, культуре, праве и т.д.;

 -воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу,  к малой родине;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;

-воспитывать у учащихся интернациональные чувства;

-формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство;

- воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

 

2) экологическое воспитание:

 -изучение учащимися природы и истории родного края (походы, исследовательские 

работы, сбор  краеведческой  информации);

-формировать и развивать бережное  отношение к  

  охране окружающей среды;

- проведение природоохранных акций : «Тропинка

к школе», «Озелени школьный двор», «Забота», «Уют», «Мой подарок школе»

 

3) нравственно-этическое воспитание:

-формировать у учащихся такие качества как: культура поведения в школе, в

классе, в  столовой, в  коллективе,развивать  эстетический вкус,

уважение к личности;

- создание условий для развития у учащихся творческих способностей;

-формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

«гражданское согласие», «социальное партнерство».

 

4) формирование  навыков  здорового образа жизни (физкультурно-

оздоровительная деятельность):

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья;

-популяризация занятий физической культурой и спортом, привлечение внимания

детей к ценностям современного олимпийского движения;

- пропаганда здорового образа жизни, норм и правил  личной  гигиены.

 

5)развитие  самоуправления в классе:

- развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность,

инициативность;

- развивать самоуправление в школе и в классе.

                   

Список литературы

 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды.

М.: Педагогика, 1980.

 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

 3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного

руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

 4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание

школьников. 1992. №3 -4.

 5.Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9

классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград:

Учитель, 2006.

 6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы.

М.: педагогическое общество России, 2005.

 

 

 

 

Просмотров: 682


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст