«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының № 5 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №5 города Щучинска отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

   

Жүру картасы

' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

11.10.2017

Актуальность. В современных условиях динамических изменений в обществе усиливается необходимость формирования позитивного мышления и оптимистического восприятия мира через образовательные институты. Сложной, деликатной и серьезной проблемой является профилактика суицидальных намерений подростков и молодежи.

Актуальность изучения самоубийств и разработки действенных мер по их профилактике в наше время подтверждается социальной значимостью проблемы, а такжеобширными статистическими данными.

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью по самым разным причинам. На каждое завершенное самоубийство приходится 10 попыток [1].

Каждый год в Казахстане около 4 тысяч человек сводят счёты с жизнью. Получается, что каждые 2 часа в Казахстане от собственной руки погибает один человек. Каждые 12 минут совершается суицидальная попытка. Практически ежедневно в новостях появляется информация о том, что очередной подросток наложил на себя руки [4; 5].

Проблема суицида в нашей стране с каждым годом становится значимее, а «возраст суицида» становится все моложе и моложе.

В свете реализации послания Президента РК Н. А. Назарбаева 2010 года, в комплексе государственных мер правительства обозначено к 2020 году снизить смертность населения на 30 %. В связи с этим любые научные исследования и разработки, способствующие решению суицидологических проблем, так важны сейчас.

 

Цель моей программы: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

  Задачи:

·              

Изучение теоретических аспектов программы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

·                   

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребёнка, снятие стрессового состояния.

·                   

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

·                   

Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы в период трудной жизненной ситуации

·                   

Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребёнка

·                   

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

·                   

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

 

Целевые группы:

·                   

Дети, ставшие на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления

·                   

Дети, нуждающиеся в срочной психоэмоциональной поддержке

·                   

Неблагополучные семьи.

 

Принципы реализации программы:

·                   

Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребёнка

·                   

Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребёнка

·                   

Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребёнка

·                   

Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика

·                   

Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного центра.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 

·        

Диагностическая работа

* Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности»

* Рисуночный тест «Ваши суицидальные наклонности»

* Методика самооценки эмоциональных состояний

* Методика «Выявление суицидального риска у детей»

* Опросник школьной тревожности Филлипса

* Методика «Шкала тревожности»

* Методика САН (диагностика самочувствия, активности и настроения)

* Методика определения степени риска суицида

* Социометрия

* Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М.Фергюссона

 

·        

Профилактическая и просветительская работа:

С учащимися

- Тренинг общения

- Классный час о толерантности

- Классный час «Я – хороший, ты – хороший!»

- Час психолога «Познай себя!»

- Час психолога «Как справиться с плохим настроением»

- Развивающее занятие «Самопринятие, самоуважение, самоодобрение»

- Развивающее занятие «Как преодолеть тревогу»

- Классный час с психологом «Мой внутренний

мир»

- Конкурс рисунков «Счастье жить!»

- Конкурс сочинений «Влияние ценностей моей семьи на мои взгляды на жизнь»

- Психологическая помощь при подготовке к ПГК и ЕНТ – развивающие занятия, консультации

 

С педагогами

«Проблема суицида в юношеском возрасте» - консультация

«Суицид» - консультация

«Как предупредить попытку самоубийства?» - консультация

«Бродяжничество, насилие, суициды детей» - консультация

Семинар «Голосуем вместе за жизнь вместе»

Рекомендации

    С родителями

- Родительское собрание «Подростковый суицид»

- Родительское собрание «Проблема суицида в юношеском возрасте»

- Психологическая помощь при подготовке к ПГК и ЕНТ – развивающие занятия, консультации, рекомендации

- Беседа «Не допустить беды»

- Родительское собрание «Особенности общенияс ребёнком в семье»

- Индивидуальные консультации

- Ящик доверия

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

1 ЭТАП

 

Цель:повышение групповой сплочённости в школе

Мероприятия:

·                   

Создание общей школьной программы психического здоровья

·                   

Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества. Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.

Задачи педагога-психолога на этом этапе:

·                   

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении

·                   

Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся (составление плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся)

·                   

Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав ребёнка

 

2 ЭТАП

 

Цель:выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Мероприятия:

·                   

Диагностика суицидального поведения

·                   

Оценка риска самоубийства, оповещение администрации, родителей

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

·                   

Выявление детей, нуждающихся в помощи и защите

·                   

Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние

·                   

Обеспечение безопасности ребёнка, снятие стрессового состояния

 

3 ЭТАП

 

Цель:укрепление психического здоровья учащихся, оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

Мероприятия:

·                   

Классные часы, часы психолога, круглые столы, индивидуальные и групповые развивающие занятия с учащимися по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

·                   

Индивидуальные и групповые беседы, консультации, родительские собрания, круглые столы, лектории для родителей и педагогов по данной теме.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

·                   

Повышение осведомлённости персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

·                   

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

·                   

Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей

·                   

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения.

 

Ожидаемый результат:

Организованный таким образом процесс работы позволит:

·        

осуществлять социальную и психологическую защиту детей,

·        

снизить количество детей с девиантным поведением

·        

избежать суицидальных попыток

·        

организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

 

Достоинства данной программы:

·        

Имеющиеся возможности для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приёмов, способствующих самовыражению каждого ученика

·        

Имеющиеся возможности для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся

·        

Создание условия для своевременной корректировки выявленных психологических проблем и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

 

Наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребёнка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.

 

 

 

 

 

Просмотров: 365


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст